Тематические направления итогового сочинения 2021\2022 учебного года

ПОРОШИНСКАЯ ШКОЛА

Официальный сайт

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Порошинcкая средняя общеобразовательная школа

Камышловский район, п/о Порошино 20а

Тематические направления итогового сочинения 2021\2022 учебного года

 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года

В декабре этого года одиннадцатиклассникам традиционно предстоит написать итоговое сочинение. Для него уже определили пять направлений.

1. «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и дорожных приключениях литературных героев. Дорога может быть осмыслена и в символическом значении. Обращение к художественной, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Тема позволяет задуматься о диалектике плюсов и минусов цивилизационного процесса. Примеры из философской, научной, публицистической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс. Оправданно будет и обращение к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. «Преступление и наказание — вечная тема»

Направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, ответственности, раскаяния. Этой проблематикой богата и научная, и публицистическая, и художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, чьё 200-летие мы будем отмечать в конце года.

4. «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт, школьник может привлечь для аргументации примеры из художественных текстов, мемуаров, дневников, публицистики, искусствоведческих трудов.

5. «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Направление сформулировано с отсылкой к поэме Н.А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце года. Поставленный вопрос даёт возможность порассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости, о причинах социальных пороков и способах их устранения. Для раскрытия тем этого направления можно привлечь примеры из художественной и научной литературы и публицистики. https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения